Диспетчеризация лифтов - Android, Windows, два пульта.
Опубликовано в журнале «Лифтинформ» №12, 2014 г.
Автор: директор по развитию, главный конструктор ЗАО «КРОС-НИАТ» Андрушкевич В.А.
Диспетчерский контроль лифта традиционно предполагает наличие одного оператора, контролирующего его работу. Разумеется, возможна передача данных о неисправностях или вызове и в другое место, но только с того пульта, к которому лифт подключен. В сетевых системах диспетчерский пульт может располагаться в любом месте, где есть доступ в сеть. Однако и здесь объектовое оборудование обычно привязывается к одному конкретному IP-адресу компьютера диспетчера.
Зачастую возникает потребность в диспетчеризации лифтов с двух пультов. Такая задача была решена в Комплексе ТМ88-1, причём оба рабочих места диспетчера при этом являются полнофункциональными и независимыми друг от друга. Диагностическая информация о состоянии лифта поступает на оба пульта, а переговорная связь с лифтом функционирует по принципу приоритета первым её включившего. На информационной панели второго пульта при этом отображается состоянии «занятости» лифта.
Другой вариант предполагает использование в качестве второго пульта смартфона или планшетного компьютера. Разумеется, здесь используется уже другое ПО Комплекса, работающее под ОС Android (на стационарных пультах традиционная Windows). В нём по чисто эргономическим соображениям количество обслуживаемых лифтов ограничено, а по всем остальным параметрам оно полнофункционально. Включая, разумеется, и двустороннюю переговорную связь с лифтом и машинным помещением.
Таким образом, смартфон электромеханика с такой программой – это полноценный диспетчерский пульт для обслуживаемых им лифтов. Нетрудно догадаться, что формально отпадает необходимость и в стационарном пульте. Хотя предпочтительней его оставить в целях ведения журнала событий и для резервирования.
Канал связи удалённого объектового оборудования со смартфоном может быть только один – 3G-сеть сотового оператора. Поэтому и компьютер основной диспетчерской, и объектовое оборудование должно быть подключено к сети этого же оператора. Для подключения к ней в Комплексе используются обычные 3G-USB-модемы.
Наличие в смартфонах и планшетах модуля Wi-Fi предоставляет только потенциальную возможность диспетчеризации и по этому каналу. Хотя связь по Wi-Fi в Комплексе ТМ88-1 также широко используется, но только с узконаправленными объектовыми антеннами, ориентированными на пульт или ретранслятор. А вот при пусконаладке и для тестирования по каналу Wi-Fi диспетчеризации группы лифтов, подключенных к одной локальной шине, смартфон вполне пригоден.